Локомотивная отрасль
- Опубликовано: 27.08.2017
Железнодорожная отрасль на сегодняшний день располагает достаточно большим количеством различных видов тяговых средств (локомотивов):
– тепловозов;
– электровозов;
– паровозов;
– электропоездов;
– дизель поездов.
Поддержание тяговых ж.д. средств в пригодном для эксплуатации состоянии осуществляется локомотивным хозяйством. В его состав традиционно входят:
– локомотивный парк;
– сооружения, предназначенные для содержания и обслуживания локомотивного парка;
– ремонтные сооружения.
К числу специализированных сооружений (обслуживающих, ремонтных и прочих) относят:
– локомотивные депо. Они бывают во-первых, основными, в которых производится техобслуживание и ремонт тяговых средств, во-вторых, оборотными, имеющими в составе пункты экипировки, проведения ТО2 (техосмотра второго объема), а также помещения для отдыха бригад;
– специализированные ремонтные мастерские, в которых располагается оборудование и инструменты для осуществления ремонтов отдельных узлов и частей тягового состава, например, измерительное оборудование, шлифовальный, магнитный сверлильный станок и т. д., а также расходные материалы к ним, скажем, корончатые сверла, абразивные диски и др.;
– пункты техобслуживания;
– ремонтные базы, в большинстве случаев специализирующиеся на одном виде ремонта;
– базы запасов для локомотивов и др.
Помимо прочего, локомотивные депо классифицируются по виду тяги подвижного состава. Они бывают:
– тепловозные,
– дизельные,
– электровозные,
– паровозные,
– моторвагонные,
– смешанные.
Кроме того, крупные железнодорожные узлы иногда имеют отдельные депо для пассажирского и грузового тягового состава.
Пункты техобслуживания могут размещаться:
– в пунктах оборота;
– в пунктах экипировки локомотивов;
– в локомотивных депо.
И техническое оснащение, и места размещения депо, мастерских, экипировочных пунктов и прочих составляющих хозяйства рассчитываются исходя из:
– размеров движения подвижного состава;
– параметров эффективности использования тяговых средств;
– обеспечения достаточного уровня ремонта и техобслуживания локомотивов;
– необходимых параметров производительности труда.
Каждая единица тягового подвижного состава приписывается к определенной железной дороге и числится на ее балансе. Все приписанные к железной дороге локомотивы составляют так называемый инвентарный парк. Он разделяется на:
– эксплуатируемый, который находится в работе, в ожидании работы, в процессе техобслуживания, экипировки, в состоянии сдачи либо приемки;
– неэксплуатируемый, находящийся в резерве, в ожидании ремонта или в ремонте, в состоянии пересылки (в холодном состоянии).