Краны козловые и мостовые
- Опубликовано: 18.02.2019
Для проведения крупных по объему грузоподъемных работ используют конструкции стационарного типа. Установка таких конструкций может быть произведена как в закрытых помещениях, так и под открытым небом: на базах, терминалах, в складских помещениях, в портах, сварочных, деревообрабатывающих цехах.
Зачастую установка грузоподъемных кранов требует монтажа систем электропитания, специальных путей перемещения, а также выполнения прочих подготовительных работ. Поэтому их не целесообразно устанавливать на короткий срок. Мостовые и козловые краны рационально устанавливать там, где работы, связанные с погрузкой и разгрузкой, являются неотъемлемой частью всего технологического процесса. Монтажные работы по установке мостовых и козловых кранов выполняются непосредственно на том месте, где они будут использоваться. Установка осуществляется со стороны эластичной опоры по принципу самомонтажа.
В конструкции кранов козлового и мостового типов есть некоторые сходные параметры. Так, в качестве несущей основы выступает поперечная балка, называемая мост. Подъемное устройством крепится и передвигается по этой балке. В зависимости от грузоподъемности мост имеет балочную, трубчатую, ферменную конструкцию. Конструкция мостов обоих типов может быть и комбинированной. Мост в конструкциях и того и другого типа часто оборудуют боковыми консолями, достигающими в длину двух метров. Это делается в целях расширения горизонтальной составляющей рабочей зоны. Консоль в козловых кранах служит для размещения редукторов, силовых установок, а также кабины крановщика. Грузоподъемность кранов мостовых и козловых достаточно высока и колеблется в среднем от 1 до 25 тонн и более. Высота подъема опорных и подвесных мостовых кранов типов ограничена разве что высотой помещений, если речь идет о монтаже в закрытых цехах, и достигает 32-36 метров. А вот максимальная подъемность ограничена пределами 18-20 метров. Практически одинакова и ширина пролетов этих, она составляет до 50 метров.
Из отличительных особенностей стоит назвать следующие. К примеру, Но мостовые конструкции подвесного типа можно оборудовать дополнительной центральной рельсой подкранового хода, ширина которой устанавливается согласно техническому заданию. Такие манипуляции призваны, уменьшив риск деформации несущей балки, сделать конструкцию двухпролетной.